Работа по созданию благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных форм социально опасного поведения

В МБОУ СОШ № 10 введена программа по созданию благоприятного социально-психологического климата и профилактике травли, чтобы повысить осведомлённость всех участников образовательного процесса о проблеме травли, её формах и последствиях. Это достигается путём проведения классных часов, тематических мероприятий, лекций, бесед, распространения информационных материалов, организации выставок и конкурсов. Программа направлена на развитие у обучающихся навыков эффективного общения, толерантности, эмпатии, конструктивного разрешения конфликтов и уверенного поведения. Создатни поддерживающей образовательной среды предполагает создание в школе атмосферы взаимного уважения, поддержки, безопасности и доверия. Для этого устанавливают чёткие правила и нормы поведения, внедряют систему поощрений и наказаний, а также активно вовлекают родителей в процесс создания благоприятного климата. Выявление и реагирование на случаи травли включают в себя разработку и внедрение алгоритма действий в случае выявления случаев травли, обучение педагогов методам выявления и пресечения травли, оказание помощи жертвам и агрессорам, а также принятие мер по предотвращению повторных случаев насилия.

Взаимодействие с государственными и негосударственными организациями с целью создания благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных форм социально опасного поведения
Взаимодействие с государственными и негосударственными организациями с целью создания благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных форм социально опасного поведения может включать:
- Сотрудничество с правоохранительными органами, органами здравоохранения, социальной защиты. Например, совместная работа с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
- Привлечение профильных некоммерческих организаций. С их помощью можно организовывать лекции, семинары, практические занятия, способствующие борьбе со школьной травлей.
- Взаимодействие с государственными органами, другими образовательными учреждениями, законными представителями учащихся. Например, с целью обобщения практики борьбы со школьной травлей.

